myasterisk


MyAsterisk

Новости it-индустрии


Previous Entry Share Next Entry
Бочка мёда)
MyAsterisk Team
myasterisk
Всем или почти всем известно, что IP-телефония это сочетание протоколов передачи данных и программного обеспечения, которое позволяет устанавливать голосовую связь, как между компьютерами, так и с компьютера на стационарные (мобильные) телефоны традиционных операторов. Суть технологии проста: посредством программного обеспечения голос кодируется в цифровой сигнал и отправляется адресату не по телефонным линиям, а через интернет, на стороне клиента (адресата) сигнал принимается и декодируется. IP-телефония нашла широкое применение у интернет-пользователей, однако компании не торопятся с её внедрением, предпочитая традиционные виды связиИ зря.

Достоинства интернет-телефонии ОЧЕВИДНЫ.
Главным достоинством IP-телефонии стоит считать функциональность. Возможности обработки звонков программными АТС многократно превосходят даже современное оборудование. Компьютеры могут обрабатывать большое количество параметров звонка совершенно без участия пользователя, например код оператора (для переключения на соответствующий региональный филиал), номер абонента (если клиент относится к VIP-уровню, он будет переключен на персонального менеджера), префикс (для непосредственного перенаправления на необходимую службу) и многие другие. Будучи настроенной, программная АТС будет выполнять автоматически ту работу, на которую могли уходить многие человеко-часы.
Второе очевидное преимущество внедрения IP-телефонии в информационную систему компании это стоимость звонков. Во-первых, внутренняя связь в компании, объединённой единым программным обеспечением интернет-телефонии (например, Skype) будет бесплатной (впрочем, она может быть платной, если компания использует не безлимитный тарифный план, но платить придётся лишь по счетам интернет-провайдера). Во-вторых, операторы IP-телефонии предлагают более демократичные цены (поскольку не используют дорогостоящих телефонных линий), а также гибкие системы оплаты в зависимости от уровня взаимодействия и объёма потребления услуг.
Междугородная и международная связь посредством IP-телефонии может быть на порядок дешевле, при аналогичном, или даже более высоком качестве предоставления сервиса. Стоимость внедрения, кстати, тоже можно отнести к преимуществам: она куда ниже чем внедрение традиционного телефонного оборудования (в затраты войдёт лишь стоимость гарнитур, оплата работы специалистов по программному обеспечению, если в штате таких нет, и оплата услуг провайдера интернет-телефонии).
Третьей явной выгодой внедрения IP-телефонии является лёгкая масштабируемость. Расширение списка абонентских номеров, увеличение нагрузки служб поддержки или приёма заказов, открытие новых филиалов в регионах — всё это требует определённых расходов на организацию связи. Традиционная телефония потребует существенных вливаний средств на организацию качественной связи в географически распределённом бизнесе, а IP-телефония будет требовать меньших расходов. К тому же для разворачивания полноценной связи на базе интернет-телефонии потребуется меньше времени (не только финансов). Очевидно, также, и преимущество IP-телефонии при офисных переездах — время на восстановление полнофункциональной связи будет минимальным, в отличие от того времени, которое потребуется для восстановления полной работоспособности традиционной телефонной связи.
Раскрытые преимущества могут навести на мысль, что использование операторов интернет-телефонии для организации связи является всегда лучшей альтернативой, однако это не совсем так. В первую очередь IP-телефония актуальна для бизнеса с широкой географией. Это могут быть крупные компании с большим числом отделений и филиалов в разных городах и регионах, провайдеры услуг или сервисов, с широко раскинутой службой клиентской поддержки, логистические и другие компании, деятельность которых имеет большие масштабы в географическом плане, или широкую клиентскую сеть по региону, стране или миру. Помимо вышеназванных компаний и сфер, интернет-телефония будет весьма актуальной в бизнесе, имеющем Call-центр. Программные АТС позволят существенно снизить нагрузку на людей, уменьшить влияние человеческого фактора, улучшить инфраструктуру связи. IP-телефония будет служить целям консолидации пространства связи, благодаря чему работа Call-центров будет наиболее оптимальной.
Повышение уровня связи позволит поддержке клиентов выйти на качественно новый уровень, что, весьма вероятно, положительно скажется на продажах.
Выгоды малого бизнеса от внедрения интернет-телефонии будут заключаться в стоимости международной и междугородной связи. Однако это уже достаточное преимущество для использования альтернативы традиционной связи.
Теперь пара мыслей о внедрении IP-телефонии в информационную структуру бизнеса. Процесс внедрения происходит в несколько этапов. Если абстрагироваться от конкретного провайдера интернет-телефонии, то суть мероприятий будет заключаться в следующем:
— установка клиентского программного обеспечения;
— установка и настройка программной АТС (если требуется);
— тестирование связи и проверка работоспособности системы;
— заключение договора с оператором IP-телефонии (если требуется).
(Разумеется, это при условии, что в компании уже установлена и работоспособна сетевая инфраструктура)
На этом, практически, процесс внедрения будет завершён. Возможные, хотя и маловероятные, проблемы, выявляемые в ходе последующей эксплуатации, могут быть разрешены собственными силами, или силами наёмных специалистов. Справедливости ради стоит отметить, что эти этапы выполняются очень быстро, IP-телефония вводится эксплуатацию в кратчайшие сроки.
Исходя из изложенных материалов и соображений, можно сделать вывод, что интернет телефония — исключительно бочка мёда, даже без ложки дёгтя. И, в принципе, так и есть. Большой бизнес получает массу выгод от внедрения IP-телефонии: стоимость звонков, консолидированное пространство связи, оптимизированную работу Call-центров, возможности масштабирования; малый — получает существенное снижение расходов на услуги связи. Самым сложным шагом, на пути к интернет-телефонии является ломка стереотипа, утверждающего, что «IP-телефония это ненадёжно, а традиционная связь проверена временем».
Однако этот стереотип всё сильней стирается по мере распространения и популяризации интернета вообще и провайдеров IP-телефонии в частности.

?

Log in